АДЦ — анализ движения цели для определения курса и скорости замеченного объекта.

АКД — аппарат кислородного дыхания — портативная система, вырабатывающая кислород химическим путем в течение примерно 30 минут.

АРП — архитектура распределенных процессоров — несколько процессоров, соединенных шиной данных и способных работать как совместно, так и по отдельности.

Баланс — установление лодки в стабильную позицию, при которой она не опускается и не поднимается.

Болван — макет корабля, предназначенный для того, чтобы сбить с толку сонар противника.

Встроенный сонар — сонар, находящийся в корпусе, на носу, пассивный.

ВЧ — высокие частоты. Волны высокой частоты (т.е. короткие волны) практически не используются под водой.

Выписывать кренделя — совершать странные маневры.

Выход из зоны — выход из области, в которой действуют коммуникационные буи.

Гидрофон — подводный направленный микрофон для пассивного улавливания звуков.

ГНС — бортовой компьютер, прокладывающий курс корабля с помощью ГСП.

Группа особого назначения — команда (подразделение) Службы особого назначения.

ГСП — глобальная система позиционирования. Система навигации, использующая спутники и позволяющая определять положение с высокой точностью.

Дифферент — наклон корабля в продольном направлении (дифферент на нос — носовая оконечность корабля погружена в большей степени, чем корма; дифферент на корму — обратная ситуация).

Дуплет — выстрел двух и более торпед одновременно.

Кавитация — образование пузырей пара («вскипание») на концах лопастей винта на больших оборотах, сопровождающееся громким звуком, по которому корабль может быть обнаружен.

Киль — нижняя часть корабля, железный балансир.

Корма — задняя часть корабля.

Курсовой угол — угол, под которым объект расположен по отношению к кораблю (0 или 360 градусов — прямо по курсу, 90 градусов — к востоку, 180 градусов — к югу, 270 градусов — к западу).

МКНС — международная корабельная навигационная система — система ориентирования, записывающая все передвижения корабля и таким образом указывающая его текущее положение.

Морская миля — 1852 м.

Мусоросжигатель — торпедная труба, использующаяся для удаления контейнеров с отходами.

НАКСОС — система предупреждения радара.

Нос — передняя часть корабля.

НЧАЗ (низкочастотный анализ и запись) — технология, позволяющая отображать тона в низкочастотном диапазоне на экранах современных гидролокационных устройств (сонаров).

ОНЧ — очень низкие частоты. См. СНЧ.

Приближение — термин, обозначающий подход эскорта к кораблю. Эскорт обычно двигается зигзагообразным курсом.

Прыжки в трубу — жаргонное выражение, обозначающее проверку торпедных труб. В Акве этим занимаются роботы, или МУУ — машины с удаленным управлением.

Радар — локационное устройство, использующее сфокусированные волны сантиметрового диапазона. Волны излучаются источником и отражаются объектом, как в сонаре, эхо отображается на экране.

РПМ — радаропоглощающий материал — покрытие, которое поглощает, а не отражает сигналы радара, обеспечивая маскировку.

СЗН — система звукового наблюдения — несколько пассивных сонарных зондов, установленных НАТО в качестве ранней системы предупреждения. В настоящее время используется в научных целях.

СКИОПЛ — устройство, которое может отыскивать затопленные подводные лодки с помощью акустических волн. Название произошло от аббревиатуры Союзного комитета исследований по обнаружению подводных лодок. Обычное название этого устройства — сонар.

Службы особого назначения — оперативная организация.

СНЧ — сверхнизкие частоты. То же, что и ОНЧ.

Сонар — подводный эквивалент радара — реагирует на звуковые сигналы и их эхо. Пассивный сонар получает звуковые сигналы от объекта, активный сонар посылает зондирующий сигнал и ожидает его эха.

Сточная цистерна — цистерна в нижней части лодки. В ней накапливается морская вода, которая затем выкачивается из судна.

Тихий ход — корабль идет с минимальным шумом, чтобы не быть обнаруженным лодкой противника.

Узел — единица измерения скорости, 1 морская миля в час.

Хлопки всплытия — звуки от расширения корпуса подлодки при всплытии.

Ют — обычно палуба в кормовой части корабля, в данном случае — кормовая треть корабля.